Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





СТРАНИЧКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
 

Шаг первый -Распорядок дня
 Без заведенного порядка в большинстве семей хаос. Режим позволяет четко организовать жизнь семьи, всему найти свое место: и работе, и досугу, при этом он должен быть гибким и разумным. Дети быстро привыкают к распорядку дня и благоприятно на него реагируют. Чем меньше дети, тем комфортнее они себя чувствуют в его рамках. Представьте себе малыша, привыкшего к вечерней манной каше до вечерней сказки и пытающегося приспособиться к внезапным переменам. Замечено: если дети живут по режиму, родителям нет необходимости постоянно давать указания. Установите приемлемый для всех распорядок дня на семейном собрании. Позвольте детям, в рамках допустимого выбора, найти подходящие для них варианты. И неукоснительно претворяйте распорядок дня в жизнь, действуя с мягкой настойчивостью. Если дети капризничают и не хотят жить по расписанию — обратите их внимание на то, что и взрослые придерживаются общих правил. 
Шаг второй – Правильное питание 
Питание для любого живого организма - это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание - важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней среды, повышения иммунитета. Недостаточное, избыточное и одностороннее питание ведёт к возникновению дистрофических состояний (гипо, паратрофия, ожирение, анемия, острые расстройства пищеварения), предрасполагает к инфекционным и другим болезням. Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Любые дефекты питания в дошкольном возрасте могут напомнить о себе в более старших возрастных периодах. 
 Шаг третий Закаливание 

Закаливание – это комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов окружающей среды. (воздух, вода, солнечные лучи). Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ, уменьшает число простудных заболеваний, а в отдельных случаях почти полностью исключает их возникновение, а также способствует повышению физической и умственной работоспособности. Среди закаливающих мероприятий выделяют общие, проводимые постоянно на протяжении всей жизни (ежедневные прогулки, сон на свежем воздухе, использование рациональной одежды, поддержание соответствующего температурного режима в помещениях и соблюдение правильного режима дня, сбалансированное питание и др.) и специальные (гимнастика, массаж, воздушные и световоздушные ванны, водные процедуры, ультрафиолетовое облучение и др.) Противопоказаний для закаливания нет. В случае появления признаков заболевания закаливание временно прекращают. После выздоровления, через одну-две недели, его возобновляют с начального периода. 
Шаг четвертый – Физическая культура и спорт 
 Физкультура так же важна, как и здоровое питание, поскольку она способна в значительной мере продлить активное долголетие и снизить риск многих заболеваний. Для людей с малоподвижным образом жизни характерны ранняя мускульная слабость, замедление тока в крови, застойные явления в организме, что, разумеется, самым неблагоприятным образом сказывается на общем состоянии человека. 
 Шаг пятый - Гигиена 
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей. Приходить в детский сад или школу с чистыми руками — это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители. 
Шаг шестой – Положительные эмоции 
 Психическая закалка стимулирует и физиологические защитные механизмы: иммунитет, функцию эндокринных желез, Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем его здоровье через: дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды бережное отношение к окружающей среде, к природе формирование понятия "не вреди себе сам" Для того, чтобы радоваться, нужно просто радоваться!