Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 
 1.ФИЗИЧЕСКОЕ 
 Приоритетным направлением работы центра развития ребенка является деятельность по укреплению здоровья и физическому развитию детей. В режиме дня во всех возрастных группах содержание образовательной деятельности насыщено за счет реализации адаптированной оздоровительной программы «Ручеек здоровья», разработанной нашим коллективом под руководством заведующей Кекух Н.А. Разработана структура рационального двигательного режима по направлениям: 
• организованная двигательная деятельность детей; 
• самостоятельная двигательная деятельность детей. 
С целью оптимизации образовательного процесса в ДОУ педагогическим коллективом разработан дифференцированный подход к детям с учетом их возрастных, гендерных, индивидуально-типологических особенностей и состояния здоровья. Реализация данного подхода предполагает корректировку содержания работы, специфический подбор методов и приемов, организационных форм образовательной, профилактической и развивающей работы с детьми. Дифференцированный подход на основе индивидуально-типологических особенностей детей строится с учетом их нейропсихологического статуса, особенностей работоспособности, организованы условия для эмоционального комфорта детей (уголки уединения, центры отдыха для детей, комплексы для игротерапии, дни радости). Педагогическим коллективом определены условия проектирования предметно-пространственной развивающей среды, создано специальное социализирующее и здоровьесберегающее пространство. Незаменимую помощь в укреплении здоровья детей мы видим в организации в учреждении сенсорной комнаты и использование сенсорного оборудования под руководством педагога–психолога учреждения. Сенсорная комната в нашем дошкольном учреждении – это окружение, которое состоит из множества различного рода стимуляторов. К ним относятся проекторы спецэффектов, световые трубки, фиброоптические волокна, мерцающие бассейны, генераторы запахов, специальная музыка, различные световые, звуковые и тактильные настенные панели. Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения. Именно эффект стимуляции и регулируемой среды лежит в основе сенсорной комнаты и помогает ребенку учиться, развиваться и просто получать удовольствие. 
Опыт нашей работы с детьми в сенсорной комнате позволяет считать рациональным проведение следующих процедур психологического воздействия и коррекции:
 1. релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка, 
2. стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, развитие у них зрительно-моторной координации, 
3. фиксирование и управление вниманием ребенка, поддержание у него интереса к познавательной активности, 
4. тонизирование психической активности ребенка за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций,
 5. развитие воображения и творческих способностей у детей,
 6. коррекция психоэмоционального состояния ребенка, 
7. расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов. Положительный эффект использования современного сенсорного оборудования мы видим в том, что дошкольники получают навыки саморегуляции, необходимые для эмоционального благополучия и в целом для состояния психологического здоровья. Особое внимание уделяется созданию благоприятного микроклимата в учреждении, как в коллективах детей, так и в педагогическом коллективе. В дошкольном учреждении педагогами творческой микрогруппы «Школа здоровья» под руководством педагога–психолога Душкиной Ольги Валерьевны разработана адаптационная программа оздоровления педагогов «Педагог, будь в тонусе!». Программа позволяет обеспечивать естественную мотивацию педагогического коллектива к здоровому образу жизни, снижать процент заболеваемости работников через овладение педагогами навыков оздоровления и укрепления собственного психологического и физического здоровья. 

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ 
Достаточные условия в ДОУ созданы для развития детей в области художественно-эстетического воспитания. Особой ценностью мы считаем создание полноценной развивающей среды: дизайн каждой возрастной группы и учреждения в целом выдержан с позиций эстетических и функциональных требований к активизации процесса обучения и самостоятельной деятельности. Центром развития творческой личности ребенка в художественной деятельности является организованный и оформленный необходимыми материалами кабинет изобразительного искусства. В группах оборудованы центры художественного творчества для детей, театрализованные и музыкальные центры. Содержание работы в данном направлении находит отражение в разных видах детской деятельности (знакомство с художественной литературой, разучивание стихов, участие в театрализованных играх, рисование и лепка по мотивам сказок, сочинение загадок и т.д.). Реализация содержания осуществляется за счет целенаправленного и содержательного взаимодействия специалистов, мотивами совместной работы часто является интеграция разной направленности. Дети принимают систематическое участие в городских, областных конкурсах детского рисунка. Детские работы многократно отмечались дипломами, грамотами, демонстрировались в выставочных залах детского дома творчества, художественного театра имени Н.А. Охлопкова. Образовательное пространство для наших детей не ограничивается детским садом, со своими работами они выходят в социум, где получают высокие оценки, а это свидетельствует о целесообразности избранной нами системе художественно- эстетического развития детей. Для реализации задач по музыкальному воспитанию в ДОУ имеется эстетично оформленный музыкальный зал, где стены имеют зеркальную поверхность. Музыкальный зал оборудован современной музыкальной аппаратурой – музыкальный центр, синтезатор. В ДОУ имеется костюмерная, которая способствует погружению детей в мир сказки через разные роли. Переодевание детей в красивые костюмы раскрывает их творческие способности, создает атмосферу радости, удовлетворения от себя и заряд положительных эмоций. Опыт работы позволяет утверждать, что театрализованная деятельность может служить мощным средством сближения детей, формирования добрых отношений друг с другом, меняет взгляд взрослого на ребенка, ребенка на взрослого. Дети все чаще начинают видеть друг в друге партнера, товарища и это создает условия для новых творческих открытий. Опыт работы был оформлен в учебно-методический комплекс по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста воспитателем Фахрутдиновой В.Ф., утвержден в МУ ЦИМПО на заседании ГКМС протокол №35 от 02.03.2009 г., регистрационный №1490. В ДОУ под руководством музыкального руководителя Лебедевой А.Н. организован танцевальный кружок «Капельки», который способствует развитию у детей творческого воображения и формированию эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через музыку и движение.