Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Детский сад
НЕМНОГО ИСТОРИИ
                                       СЕМЬ ШАГОВ К УСПЕХУ... 
Шаг первый 
Открытие детского сада 1983 год 30 сентября проектной мощностью - 14 групп (количество детей 453). Ведомственная принадлежность – завод «Радиан». Первые годы деятельности учреждения связаны с формированием педагогического коллектива, контингента детей, созданием условий для их воспитания и развития. Выбор приоритетного направления деятельности 1984 год. Физкультурно-оздоровительная работа приобретает основополагающее значение. Начинает внедряться опыт Горьковских ведомственных детских садов по оздоровлению частоболеющих детей. Открывается первый не только в городе, но и в области физиокабинет, смонтирована установка для приготовления кислородного коктейля. В этом же году был оборудован физкультурный зал, не предусмотренный проектом. 1985 год. Оснащение физкультурно-оздоровительного комплекса, в который входили бассейн и фотарий, явилось основанием для открытия санаторной группы для детей с тубинтоксикацией. 
 Шаг второй 
Работа в режиме функционирования 1993 год. Детский сад передан в подчинение районного отдела образования, формируется нормативно – правовая база, направленная на переоценку и регламентацию деятельности учреждения. К этому времени оборудованы кабинеты:  конструирования,  комната сказок,  кабинет природы,  экспериментальная лаборатория,  русская изба,  изокабинет. 1995 год. Открывается группа для детей с задержкой психического развития, через год — открывается вторая и, соответственно, оборудуются кабинеты учителей - дефектологов. Поиск сотрудничества Активно расширяются связи ДОУ с ИУУ, ИГПИ, педагогическим училищем № 2, детский сад становится базовым для прохождения практики студентов и организации просмотров фрагментов педагогического процесса для слушателей областных курсов повышения квалификации педагогов. 
 Шаг третий
 Переходный период 1997 год. Использование альтернативных программ и технологий, что способствовало проявлению творческой лабильности со стороны педагогов в организации работы с детьми. Коллектив поэтапно обеспечивает внедрение программы нового поколения «Детство», для чего была организована курсовая переподготовка всех педагогов. В штатное расписание была введена ставка педагога-психолога, что обеспечивало возможность комплексного подхода к решению задач гуманизации педагогического процесса в контексте развивающего обучения и формирования базиса личностной культуры ребёнка. 
Шаг четвёртый 
Работа в режиме развития 1998 -2004 годы. Этот этап отличается наиболее активным преобразованием предметно – развивающей среды. На этом этапе оборудованы новые кабинеты и комплексы: по правилам дорожного движения, мини-музей Байкала, мастерская по работе с деревом, планетарий, музей детского сада, картонный городок, игровой комплекс «Чиполлино», костюмерная. Оформленные уголки экспериментирования в каждой возрастной группе направлены на организацию познавательно-исследовательской деятельности детей. Для комплексного решения задач используются интегрированные занятия и проективная деятельность. Коллективом была проведена определённая работа по разработке оздоровительной программы «Ручеёк здоровья», утверждённой научно- методическим советом ЦИМПО как адаптированная, позволившая выстроить систему внедрения здоровьесберегающих технологий. Дополнительно к имеющимся условиям был оборудован тренажёрный зал. Совершенствуется структура управления ДОУ за счёт созданных органов самоуправления: Совет ДОУ, административно-хозяйственный совет, Методический совет, творческие микрогруппы, которые направлены на оптимизацию принятия управленческих решений. Реализация Программы развития (1-ой), по результатам аттестации и государственной аккредитации в 2004 г. ДОУ присвоен статус -центр развития ребёнка. 
Шаг пятый 
Реализация второй Программы развития 2004-2008 годы. 
 Осуществляется комплексный подход к реализации цели программы «Воспитание социально-активной личности дошкольников в условиях гуманизации педагогического процесса в ДОУ». Как альтернативная форма работы с детьми в практику внедряется музейная педагогика, а также изучается проблема использования регионального компонента в образовательном пространстве ДОУ в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования». Данный этап работы характеризуется совершенствованием педагогической рефлексии и опубликованием статей в научно-методических сборниках по проблемам: работа с одарёнными детьми, оздоровление дошкольников, интеллектуальное развитие и игровая деятельность воспитанников, социальная компетенция педагогов и родителей. 
Шаг шестой 
2009 год - Разработка третьей Программы развития дошкольного учреждения на 2009-2013г.г., где определена миссия дошкольного учреждения: «Создание социокультурной образовательной среды, обеспечивающей успешную поддержку семьи в развитии начальных компетенций ребенка как показателя качества образования детей дошкольного возраста». Разработка первой образовательной программы ДОУ. 2009 год. Прохождение процедуры государственной аккредитации, подтверждение статуса «детский сад - центр развития ребенка». 
Шаг седьмой 
2010-2014 год - Переходный период в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года), изменена форма и структура образовательной программы ДОУ. В настоящее время на основе федеральных требований разработана примерная основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения; содержание психолого-педагогической работы направлено на работу с педагогами по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Для этого был составлен план-мероприятий на год, где были запланированы разные формы работы с педагогами, родителями по внедрению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы (в годовом плане). В работе с педагогами уделено внимание повышению квалификации через курсы по ФГТ, интернет-семинары, организация работы по самообразованию (изучение периодической печати и интернет-источников, методические объединения и др.)
ДЕТСКИЙ САД СЕГОДНЯ...
  • открытая взаимодействующая социально-педагогическая система, постоянно развивающаяся в условиях современного трансформирующегося социума через многогранные контакты с соответствующими службами округа, культурными учреждениями города, различными социальными институтами и общественными организациями; 
• современный комплекс образовательных услуг, соответствующий ситуации развития системы дошкольного образования и особенностей дошкольного детства начала XXI века, а также обеспечивающий качество педагогического процесса и отвечающий запросам родителей как социальных заказчиков.